Twitter GitHub
Комментарии отключены

Аренда или покупка байка в Таиланде — что выбрать?

Ответить на вопрос «покупать или арендовать байк?» на самом деле очень просто: если вы однозначно знаете, что едете на год и более, и будете этот год жить примерно в одном регионе (острове, городе), то безусловно лучше байк покупать. Если же вы планируете путешествовать по Таиланду (месяц тут, следующий — там, и т.д.) или оставаться тут менее года, то в этом случае лучшим выбором будет аренда.

Honda PCX 150 2012

Теперь рассмотрим эти варианты чуть подробнее…

Покупка байка

Единственный минус покупки — нужно сразу выложить немаленькую сумму денег (от 50К рублей за новый байк). Кроме того, возникают дополнительные сложности по перевозке или продаже байка, если вы вдруг решите переехать в другой регион Таиланда (например, жили на Самуи, а решили двинуть в Чианг Май).

Плюсы: вы вольны обращаться с вашим байком как угодно, можете его ронять, царапать, бить, обклеивать наклейками, тюнить как душе угодно и творить прочие непотребства. Это особенно актуально для людей с не очень прямыми руками (или ногами, не знаю), которые потом оставляют на форумах и группах ВК посты типа этого:

Help. Завалило байк, на боку потертости. Требуют 15000 бат, не отдают паспорт. Как можно решить это вопрос меньшей суммой? Ну там нет на столько повреждений!!! Байк у хозяев. Фотографий нет.

Кроме этого, вам не так страшен угон (почему-то угоняют в основном арендованные байки), и совсем не страшен, если у вас есть страховка от угона.

Аренда байка

Плюсы: вы не заморачиваетесь ремонтом байка (если он сломался не по вашей вине); вы платите небольшую сумму денег, но ежемесячно (от 2К рублей за какую-нибудь старую тарахтелку); вы можете менять байки как перчатки (в зависимости от ваших финансовых возможностей — хоть каждый день) и перепробовать все доступные виды и комплектации байков :)

Минусы больше относятся к упомянутым выше людям с не очень прямыми руками: в случае повреждения байка (уронили, на стоянке отвентили зеркало, поцарапали, попали в аварию) с вас спросят неадекватную сумму денег за ремонт (примеров таких на форумах и группах ВК — миллион); в случае угона с вас легко могут попросить полную стоимость нового байка, даже если вы ездили на 5-летнем убитом ведре (а угоняют, в основном, почему-то именно арендованные байки… есть мнение, что это проворачивают сами арендодатели с целью поиметь легких денег). Помимо этого у вас возникнут дополнительные трудности, если вы додумались оставить в залог свой паспорт, в этом случае у вас остается совсем мало вариантов: платить или бросать паспорт и возвращаться домой через пасольство России в Бангкоке, с возможной перспективой на попадание в черный список и запрет на въезд в Таиланд навсегда.

Honda Click 125i 2013

Математика

Ну и для полноты картины применим элементарную математику на примере Honda Click 125 (модель 2012 года): стоимость аренды за год составит 36К бат (3К*12), если вам повезло с арендодателем, потому что с первого месяца вам вряд ли кто-то даст такую цену на новый Click, скорее всего цена будет 3.5-4К бат в месяц, а следовательно максимально аренда за год составит 48К бат (4К*12). Новый же байк прямиком из салона Honda обойдется вам в 50-54К бат (в зависимости от цвета, страховка и номер включены в цену). Итого, если ровно через 12 месяцев вы решите уехать из Таиланда и продать байк за 50% стоимости (что является огромным дисконтом, если байк в хорошем состоянии), то вернете себе 25К бат. Получается, что вы «арендовали» новенький Click 125 в течении года за 25К, что составляет ~2К/месяц. И это пессиместичный рассчет. Если вы продадите байк за 75% стоимости, то «аренда» обойдется в ~1К/месяц (12.5К/12). Не говоря уже о том, что в случае проблем с байком вы сможете отремонтировать его по рыночным ценам, а не заоблочным, которые предъявит вам арендодатель (в первые 2-3 года проблемы могут быть только в внешним видом, который вы можете угробить неаккуратным обращением с байком).

Дальше решайте сами — иметь или не иметь :)

Комментарии к этой записи отключены.